Основная общеобразовательная программа-образовательная программа МБДОУ Детского сада №22

Описание образовательной программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 (МБДОУ Детский сад №22), реализует основную общеобразовательную программу-образовательную программу дошкольного образования (далее ООП ДО) в группах общеразвивающей направленности.

Программа реализуется на государственном языке Российской федерации.

ООП ДО МБДОУ Детский сад №22 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее ФГОС ДО)  и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847), (далее ФОП ДО),  особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка);  на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель Программы:

·       разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

·       обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

·       приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

·       структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

·       создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

·       обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

·       обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

·       обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

·       обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает четыре раздела:

·         целевой,

·         содержательный,

·         организационный.

·         дополнительный.

В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к проведению педагогической диагностики достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы характеристики — особенности развития детей

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти образовательным областям:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Также в разделе описаны:

·       формы, способы, методы реализации программы;

·       особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

·       способы поддержки детской инициативы;

·       взаимодействие педагогического коллектива с семьями;

·       коррекционно-развивающая работа;

·       рабочая программа воспитания.

Организационный раздел

В организационный раздел включают:Хочу такой сайт

·       психолого-педагогические условия реализации Программы;

·       особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

·       материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания;

·       примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Программы;

·       кадровое обеспечение;

·       режим и распорядок дня в возрастных группах;

·       календарный план воспитательной работы

Дополнительный раздел

Представляет собой краткую презентацию программы.

 

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

 Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО - Ссылка на ФОП ДО, утвержденной приказом Минпросвещения от 25.11.2022 №1028

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений представлены следующие парциальные программы:

     Социально – коммуникативное развитие:

·         Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет».

Художественно-эстетическое развитие:

·         И. А. Лыкова «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности.

 

В программе отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

·       психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

·       единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

·       повышение воспитательного потенциала семьи.

 Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей);

3)взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

5) возрастосообразность.

Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Важный момент в формировании традиций в учреждении — совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

Режим работы ДОУ: 10,5 –часов пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

·       первый период (с 1 сентября по 31 мая);

·       второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Детского сада №22 и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа МБДОУ Детского сада №22 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 506007919238457772130328223527430359021468958122 Директор/Заведующий Мотовилова Татьяна Александровна Дата подписания документа 01.09.2023 09:58:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.