ПРИНЯТО
педагогическим советом
МБДОУ Детский сад №22
протокол №1
«29» августа 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий
МБДОУ Детский сад №22
____________Т.А. Мотовилова
Приказ №40 от «29» августа» 2025г.
Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад №22
на 2025-2026 учебный год
2025 г.
Пояснительная записка к учебному плану
Учебный план МБДОУ Детский сад №22 на 2025 – 2026 учебный год является нормативным актом, регламентирующим
последовательность, продолжительность образовательной деятельности детей, сбалансированность ее видом, исходя из
условий детского сада, программно-методического, кадрового обеспечения, содержания ООП ДО.
Учебный план МБДОУ Детского сада №22 разработан в соответствии со следующими документами:
Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российско Федерации» (с изменениями);
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013г., регистрационный №
30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2020г. № 955, зарегистрировано в Минюстие России 6 февраля
2023г., регистрационный № 72264);
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения
России от 25 ноября 2022г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022г., регистрационный № 71847);
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №
1014);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020г. № 28;
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2).
Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, длительность пребывания детей в детском саду составляет
10,5 часов: с 7.30 до 18.00 часов.
В 2025-2026 учебном году в МБДОУ Детский сад №22 функционирует 3 общеобразовательных группы,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
- Группа раннего возраста (1,5 – 3 года)
- Группа среднего дошкольного возраста ( 3 – 5 лет)
- Группа старшего дошкольного возраста ( 5 – 7 лет)
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО и Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, парциальной образовательной программой, дополняющими содержание образовательной деятельности в
различных образовательных областях:
В обязательной части:
- Федеральной образовательной программы дошкольного образования
в части, формируемой участниками образовательных отношений:
Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет».
И.А. Лыкова «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2 – 7 лет в
изобразительной деятельности.
Парциальный программы реализуются через образовательную деятельность, совместную деятельность взрослых и детей,
самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов с детьми дошкольного возраста.
Образовательная деятельность осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса –
совместной деятельности взрослых и детей, свободной самостоятельной деятельности. Совместная образовательная
деятельность взрослых и детей осуществляется в виде непосредственной образовательной деятельности, и в виде
образовательной деятельности, реализуемой в ходе режимных моментов. Непосредственная образовательная деятельность
реализуется через организацию различных видов деятельности:
- в раннем возрасте (от 1,5 до 3 лет) – предметную деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,
экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого; самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка),
восприятие смысла музыки и стихов, рассматривание картинок; двигательную деятельность.
- в дошкольном возрасте (3-6 лет) – игровую, включая сюжетно – ролевую игру, игры с правилами и другие виды игры,
познавательно-исследовательскую, коммуникативную, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование,
изобразительную, музыкальную и двигательную активность с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогами самостоятельно и зависит от контингента детей, и решения конкретных образовательных
задач.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с
санитарными правилами и нормами ( СанПиН 1.2.3685-21)
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет – не более 8- 10 минут, для
детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25
минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не
превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В
середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Допускается для детей раннего возраста от 1,5 – 3 лет осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую
половину дня (по 8-10 мин.) Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во
второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине
организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей,
организуется в первую половину дня.
Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, двигательной, конструирование,
восприятие художественной литературы, музыкальной, изобразительной). В образовательном процессе используется
интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию осуществляются по подгруппам 2 раза в
неделю в групповом помещении, для детей от 2 до 3 лет – 10 минут. Занятия по физической культуре для детей в возрасте от 3
до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Один раз в неделю занятия по физической культуре проводятся на воздухе.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет не более: в младшей группе – 15
минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе -25 минут, в подготовительной – 30 минут.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также
проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Формы периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации обучающих: в соответствии с
Законом РФ №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (ст.64, п. 2) промежуточная и итоговая аттестация
обучающихся по образовательным программам дошкольного образования не проводится.
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
( возраст с 1г. 5 мес. до 3 лет) МБДОУ Детского сада №22
Направление
Познавательное
развитие
Вид деятельности
Группы
Группа раннего возраста (1,5-3 года)
Объем ОД
Кол-во
в мин
ОД
- Сенсорные эталоны и
познавательные действия
-Ознакомление с окружающим
миром
-Природой
10
1
-Развитие речи
-Художественная литература
10
10
1
1
Художественноэстетическое развитие
-Восприятие музыки
-Рисование
-Лепка/конструирование
16
10
10
2
1
1
Физическое развитие
Развитие движений
30
3
1ч 40 мин
10
Речевое развитие
Максимальный объем
недельной
образовательной нагрузки
Формы работы с детьми
Игра-экспериментирование,
Игровое задание,
Дидактические игры
Театрализованные игры,
коммуникативные игры,
игры с предметами и
сюжетными игрушками
Слушание музыки, пение,
игра на музыкальных
инструментах, танец-игра,
театрализованные игры
Игровые упражнения, игразадание, играэкспериментирование
Игровые упражнения,
подвижные игры,
хороводные игры
Примечание: часть, формируемая участниками образовательного процесса реализуется в совместной деятельности взрослого и
детей, самостоятельной деятельности, режимных моментах
Образовательные
области
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
( возраст с 3 до 7 лет) МБДОУ Детского сада №22
Вид детской деятельности
3-5
5-7
Формы работы с детьми
Обязательная часть
Математическое развитие:
1
2
Наблюдение, экскурсия,
формирование первичных
(20 мин)
(60 мин)
проблемные ситуации,
представлений о свойствах,
экспериментирование,
форме, размере, количестве,
коллекционирование,
числе - ФЭМП
моделирование, математическая
игротека, экологическая
Ознакомление с окружающим
1
1
ситуация, решение логических
миром и миром природы
(20 мин)
(30 мин)
задач, загадок, ребусов,
головоломок, проектная
1
деятельность, создание мини(30 мин)
музея, путешествие по карте,
путешествие по «реке времени»,
детский календарь
Развитие речи, основы
1
2
Игры на развитие
грамотности
(20 мин)
(60 мин)
грамматического строя речи,
ситуативный разговор,
придумывание сказок,
рассказов, загадок, пересказ,
рассматривание картин, работа с
календарем, чтение
литературных произведений с
обсуждением, разучивание
стихов, ознакомление с
творчеством писателей,
проектирование
Социальнокоммуникативное
развитие
Коммуникативная:
формирование основ
безопасного поведения в быту,
социуме, природе – ОБЖ
Художественноэстетическое развитие
Изобразительная деятельность:
Рисование
Лепка/аппликация
Конструктивная деятельность
0,5
(10 мин)
0,5
(10 мин)
1
(30 мин)
0,5
(15 мин)
Музыкальная деятельность
2
(40 мин)
2
(60 мин)
Двигательная
3
(60 мин)
3 (90 мин)
Физическое развитие
Образовательные
области
Художественноэстетическое
развитие
Реализуется в совместной деятельности
взрослого и детей, самостоятельной
деятельности, режимных моментах и как
часть занятий
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Вид детской деятельности
4-5
5-7
Изобразительная:
-Рисование
Лепка/аппликация, ручной
труд
0,5
(10 мин)
0,5
(10 мин)
1
(30 мин)
0,5
(15 мин)
Минутки безопасности, игры с
правилами, театрализованная
игра, проектная деятельность,
народные игры, викторина,
проектирование, дидактическая
игра, просмотр мультфильмов
Ознакомление с творчеством
художников, иллюстраторов
книг, организация
индивидуальных и
коллективных тематических
выставок, игры с цветом
Пение, слушание, танцы,
хороводные и театрализованные
игры, игры с музыкальными
инструментами, ознакомление с
творчеством композиторов
Подвижные и спортивные игры,
круговая тренировка, минутки
здоровья, спортивные
состязания, тематические видеопрезентации, спортивные
праздники
Формы работы с детьми
Экспериментирование с
художественными
материалами и инструментами,
продуктивная детская
деятельность, сотворчество со
взрослыми, метод
Социальнокоммуникативное
развитие
эвристических и поисковых
ситуаций, метод
нетривиальных (необыденных)
творческих ситуаций
Реализация задач данной области осуществляется в течение дня в ходе
режимных моментов через следующие формы работы с детьми: игры,
просмотр мультфильмов, минутки безопасности, беседы, ситуативные
беседы, продуктивные виды деятельности, чтение рассказов о
безопасности, обыгрывание ситуаций, проектная деятельность, творческие
задания
Безопасность
ИТОГО:
Объем образовательной нагрузки по обязательной
части
Объем образовательной нагрузки по части,
формируемой участниками образовательных
отношений
11
(3ч. 40мин)
14
(7ч.)
10
(200 мин)
1
(20 мин)
12,5
(375 мин)
1,5
(45 мин)