Самообследование-за-2023г

Самообследование
деятельности
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детского сада №22 г. Красноуральск
составлено в
соответствии с:
• п.13 ч.3 статьи 28, п.3 ч.2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 №273 «Об
образовании в Российской Федерации»
• Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией» (с изменениями)
• Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с
изменениями)
• Приказ по образовательной организации о проведении процедуры самообследования
по итогам 2023 года.
Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа
деятельности МБДОУ за 2023 год.
Целью проведения самообследования ДОУ является обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования была проведена
оценка:
 образовательной деятельности
 системы управления ДОУ
 содержания и качества подготовки воспитанников
 организации образовательного процесса
 качества кадрового обеспечения
 качества учебно-методического обеспечения
 качества библиотечно-информационного обеспечения
 материально-технической базы
 функционирования внутренней системы оценки качества образования а также
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Общая характеристика учреждения

Показатели
Полное наименование
(в соответствии с
Уставом учреждения)

Содержание
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №22.
Сокращенное название Учреждения: МБДОУ Детский сад №22

Учредитель

Городской округ Красноуральск в лице администрации Городского
округа Красноуральск
Серия 66Л01 №0000197, регистрационный № 16993 от 12.02.2013 г.
Срок действия лицензии – бессрочно
Приложение №1 к лицензии 66 Л01 №0000197, приказ от 04
сентября 2015 г. № 1605-лн (серия 66 П01 № 0010503).

Лицензия на
образовательную
деятельность

2

Приложение №1.1 к лицензии 66 Л01 №0000197 от 25.04.2016г.
№901-лн (серия 66 П01 № 0012161).
Юридический адрес
624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Каляева, д. 4
Фактический адрес
624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Каляева, д. 4,
624330, Свердловская обл. г. Красноуральск, ул. Маяковского,12
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребыванием детей с
7.30 до 18.00. часов, исключая праздничные и выходные дни.
Структура
и С 1 сентября 2022 года в учреждении функционирует 6 групп
количество групп
общеразвивающей направленности. С 4 сентября 2023 г. в
учреждении функционируют 3 разновозрастные
группы
общеразвивающей
направленности,
младшая,
средняя
и
подготовительная. Здание детского сада по ул. Каляева, 4 закрыто
на капитальный ремонт
Руководитель
Мотовилова Татьяна Александровна
Коллегиальные органы - Совет учреждения;
управления
в - Общее собрание;
учреждении
- Педагогический совет;
Сайт
krasnour22.tvoysadik.ru
Контактная
Телефон (34343)2-17-11, (34343)2-59-38
информация
E-mail: mdou22.2011@mail.ru
1.Аналитическая часть
1.1. Оценка образовательной деятельности
Цель деятельности дошкольного учреждения – создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, самореализации и творчества;
формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями;
подготовка к жизни в современном обществе; воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей; сохранение и
укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
организация педагогической поддержки семьи, повышение компетенции родителей в
вопросах воспитания и развития детей.
Образовательная деятельность в МБДОУ №22 организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями в 2020 – 2021 гг.), ФГОС дошкольного образования (с изменениями и
дополнениями от 21.01.2019, 08.11.2022 г), санитарным правилам СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" В
МБДОУ № 22 образовательная деятельность осуществляется на русском языке. С 01.09.2023
г. МБДОУ №22 реализует Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ
№22 (далее – ОП ДО МБДОУ №22), которая разработана педагогическим коллективом в
соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО (Приказ №45 от 31.08.2023 г. Ссылка на

3

источник: https://krasnour22.tvoysadik.ru/sveden/education) Для выполнения требований норм
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ в МБДОУ №22 были проведены
организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого
была создана рабочая группа.
Результаты:
 утвердили Основную образовательную программу дошкольного образования
МБДОУ №22, разработанную с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023 г.;
 скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФОП ДО;
 провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №22 реализуется во
всех группах, на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ.
Режим работы МБДОУ №22: Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с
7:30 до 18:00. В 2023 г. детский сад посещали 89 воспитанников в возрасте от 1,6 до 8 лет (с
01.01.2023 по 31.08.2023). С 01.09.2023 по 31.12.2023 года МБДОУ №22 посещали 74 детей,
в связи с закрытием здания детского сада по ул. Каляева, 4 группы были переведены в здание
по ул. Маяковского, 22 и объединены в 3 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности. Набор группы раннего возраста не проводился.
Возрастная категория
Младшая группа (2-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Подготовительная группа (5-7 лет)

Количество воспитанников
25
25
25

С 01.09.2021 детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы. С 01.09.2023 г году Рабочая программа воспитания,
календарный план воспитательной работы входит в основную часть ОП ДО МБДОУ №22 (в
связи с введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех
образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к празднованию памятных
дат страны, региона, города.
В воспитательной работе делается акцент на усиление воспитательного потенциала,
создание системы воспитания на основе:
- обновление содержания воспитательной деятельности,
- совместное планирование воспитывающей деятельности
- укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации педагогов в области
воспитания
- обновление форм и методов воспитания
4

Содержание воспитания реализуется в ходе освоения детьми дошкольного возраста
всех образовательных областей, обозначенных во ФГОС ДО, одной из задач которого
является объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на
основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Основные направления воспитательной работы ДОУ:
Социально-личностное воспитание – ценность человека, семьи, дружбы,
сотрудничества.
Познавательное направление –ценность знания.
Физкультурно-оздоровительное направления- ценность здоровья.
Трудовое воспитание – ценность труда.
Художественно-эстетическое воспитание – ценности культуры и красоты.
Патриотическое воспитание – ценности Родины и природы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей, согласно Рабочей программы воспитания МБДОУ №22,
комплексно – тематического планирования на основе Федерального календарного плана
воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Детям из неполных семей уделяется большее
внимание с первых дней зачисления в дошкольное учреждение. Особое внимание уделяется
семьям, попавших в трудную жизненную ситуацию, семьям, участников СВО. В МБДОУ
№22 , ведётся системная работа с неблагополучными семьями, сопровождение семей
«группы риска». Организация активно взаимодействует с комиссией по делам
несовершеннолетних, органами социальной защиты в рамках ранней профилактики
социальной безнадзорности воспитанников и помощи семьям, находящимся в трудной
жизненной ситуации.
В 2023 году педагогами были организованы разнообразные формы работы с
родителями: анкетирование, опросы, консультирование, общие и групповые родительские
собрания, акции, наглядное информирование, открытые показы образовательной
деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники образовательного процесса
МБДОУ №22 используют современные и безопасные мессенджеры: сообщества в ВКонтакте
/ссылка: https://work.vk.com/club216916133, официальный сайт детского сада /ссылка:
https://krasnour22.tvoysadik.ru/sveden/common., родительские чаты в Сферум. Через
Государственные паблики (официальные сообщества) пользователи получают актуальную
достоверную информацию о работе органов власти, деятельности МБДОУ №22, ежедневно
получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на
обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы,
воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
ООП ДО максимально учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей,
направлена на выявление интересов и способностей воспитанников. Определяет цель,
задачи, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с
детьми, при этом основной формой работы и ведущим видом деятельности является игра.
Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса
представлена через реализацию парциальных программ:
5

1. И.А. Лыкова «Цветные ладошки» - программа художественно – эстетического
развития детей 2-7 лет
2. Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет».
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Образовательный процесс в детском саду регламентируется основной
образовательной программой дошкольного образования, годовым планом, режимом
образовательной деятельности. В основу организации образовательного процесса определен
комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение
программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и
детей, а также самостоятельной деятельности детей. Образовательный процесс строится,
прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в
группе на основе интересного диалогического общения. Задачи работы на учебный год
формулируются в соответствии с основными направлениями государственной политики в
области дошкольного образования, с учётом результатов оценки уровня освоения детьми
содержания образовательной программы. Они направлены на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, раскрытие творческого потенциала ребенка, на развитие культуры,
нравственности и решение определённых образовательных задач, а также повышения
квалификации педагогов и обеспечения эффективности взаимодействия с родителями в
решении образовательных задач.
Дополнительное образование.
В 2023 году в детском саду оказывались бесплатные дополнительные образовательные
услуги по следующим программам:
Виды
дополнительных
услуг
(платно/бесплатно)
Дополнительная
общеобразовательная
программа
дополнительная
общеразвивающая программа «Маленькие
художники» для детей от 1 до 3 лет
(бесплатно).
Дополнительная
общеобразовательная
программа
дополнительная
общеразвивающая программа «Веселые
ладошки» для детей от 2 до 3 лет
(бесплатно).

Направленность программы.
Программа
«Маленькие
художники»,
направлена на развитие познавательного
интереса
к
рисованию
через
разные
художественные техники.

Программа «Веселые ладошки» направлена на
развитие и укрепление мелкой моторики рук у
детей младшего
дошкольного
возраста
посредством пластилинографии. Методика
позволяет детям интенсивно заниматься
и не утомляться за счет постоянной смены
видов деятельности и переключения внимания.
Дополнительная
общеобразовательная Программа
«Игралочка» направлена
на
программа
дополнительная развитие
математических
способностей.
общеразвивающая программа «Игралочка» Деятельность
представляет
систему
для детей от 3 до 4 лет (бесплатно).
увлекательных игр и упражнений с цифрами и
геометрическими
фигурами. Работа
организована
на
основе
интересов,

6

Дополнительная
общеобразовательная
программа
дополнительная
общеразвивающая программа «Спортики»
для детей от 4 до 5 лет (бесплатно).

Дополнительная
общеобразовательная
программа
дополнительная
общеразвивающая программа «В стране
финансов» для детей от 5 до 6 лет
(бесплатно).

Дополнительная
общеобразовательная
программа
дополнительная
общеразвивающая программа «Веселые
прописи» для детей от 6 до 7 лет
(бесплатно).

потребностей и склонностей воспитанников,
тем самым стимулирует желание детей
заниматься математикой.
Программа
«Спортики»,
направлена
на физическое развитие детей
дошкольного
возраста, обучение их жизненно важным
движениям, укреплению здоровья, привитию
потребности к занятиям физкультурой и
спортом.
Программа «В стране финансов», направлена
на
формирование
основ
финансовой
грамотности у детей старшего дошкольного
возраста. Приобщения детей к финансам – это
эффективный путь подготовки ребенка к жизни,
его социальной адаптации в обществе, к
формированию с детского возраста образа
своей будущей семьи.
Программа «Веселые прописи» направлена на
всестороннее развитие ребенка, на развитие
осязания и мелкой моторики, необходимых для
выполнения
предметно
–
практических
действий.

С сентября 2023 г. дети старшей группы посещают кружки «Фитнес для малышей»,
«Я, исследователь» в МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник». Дети подготовительной группы посещают
кружки «Начальная робототехника», «Компьютер для малышей» в МАУ ДО ДЮЦ
«Ровесник».
В 2023 году в дополнительном образовании задействовано 100% воспитанников – от 5
лет до 7 лет, и 75% воспитанников от 3 лет до 5 лет. Наибольшим спросом пользуются
занятия по изучению компьютера и конструированию.
100% воспитанников от 5 лет до 7 лет зарегистрированы на портале «Навигатор»
(Навигатор дополнительного образования) для повышения вариативности, качества и
доступности дополнительного образования.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной
деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность
организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарногигиеническими нормами и требованиями.
Отношение с социальными учреждениями

7

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с ГБУЗ
Красноуральская ГБ. Такое взаимодействие помогает выявить и предупредить различные
заболевания, оказать своевременную помощь детям.
МБДОУ Детский сад №22 активно сотрудничает со следующими учреждениями
социума:
 МАУ ДО ДЮЦ «Ровесник»,
 МАУ Дворец спорта «Молодость»
 МБУ «Библиотека им. Бажова П.П.,
 МАУ ДК «Металлург»,
 МБОУ СОШ №1. В целях решения задач преемственности, создания единого
образовательного процесса дошкольных образовательных учреждений и образовательных
учреждений, реализующих начальное общее образование, совместно со школой разработан
план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной
школы, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первых классов, где
отслеживалась адаптация выпускников детского сада, экскурсии различной направленности.
Внутренняя система оценки качества образования.
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с
Положением о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ Детского сада №22,
которое разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 273
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»
от
29.12.2012
г.
https://krasnour22.tvoysadik.ru/upload/tskrasnour22_new/files/f8/bd/f8bd9e8d3d14afddad51106a4
5bc4dc6.pdf
Реализация внутренней оценки качества образования в ДОУ проводилась на основе
образовательной программы ДОУ и годового плана. Формой отчета являются аналитические
справки. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
контрольных мероприятий, определялась эффективность работы ДОУ, сопоставление с
нормативными показателями, определялись проблемы и пути их решения и приоритетные
задачи ДОУ для реализации в учебном году.
1.2. Система управления образовательным учреждением
В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере
образования, Уставом ДОУ.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательным учреждением является
руководитель образовательного учреждения (заведующий), который осуществляет текущее
руководство деятельностью образовательного учреждения.
Заведующий:
- утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
-осуществляет общее руководство Детским садом.

8

В МБДОУ Детский сад №22 сформированы коллегиальные органы управления: Совет
учреждения, Общее
собрание,
Педагогический
совет
(предусмотрены
Уставом
образовательного учреждения, глава 6, пункт 6.11).
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа

Функции

Совет учреждения

Совет учреждения осуществляет следующие функции:
 согласовывает программу развития Учреждения;
 принимает локальные акты в соответствии со своей компетенцией;
 рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни здоровья воспитанников Учреждения;
 организует работу по привлечению добровольных пожертвований
родителей и других физических и юридических лиц, для
обеспечения деятельности и развития Учреждения, определяет
направление их использования;
 осуществляет контроль за расходованием внебюджетных средств;
 регулярно информирует участников образовательного процесса о
своей деятельности и принимаемых решениях;
 заслушивает
руководство
Учреждения
о
рациональном
расходовании бюджетных ассигнований на деятельность
образовательного учреждения.

Общее собрание

В компетенцию общего собрания входит:
1) принятие Устава учреждения, дополнений и изменений к нему;
2) принятие коллективного договора, дополнений и изменений к
нему;
4) принятие Положения об оплате труда работников Учреждения;
5) рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда
работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;
6) определение порядка и условий предоставления социальных
гарантий и льгот в пределах компетенции Учреждения;
7) заслушивание отчета о работе заведующего, заместителя
заведующего и других работников, внесение на рассмотрение
администрации предложений по совершенствованию их работы;
8) заслушивание ежегодного отчета о выполнении коллективного
договора;
9) избрание членов Совета Учреждения от работников Учреждения;
10) избрание представителей работников Учреждения в комиссию
по трудовым спорам;
11) рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о
проверке деятельности Учреждения;
12) принятие локальных актов, касающихся его компетенции;
13) рассмотрение иных вопросов в пределах своей компетенции.

9

Педагогический совет

Педагогический
совет
Учреждения
осуществляет
управление
образовательным процессом и инновационной деятельностью
Учреждения, а именно:
1) обсуждает и производит отбор различных вариантов содержания
образования, методов и способов его реализации;
2) организует работу по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив, распространению
передового педагогического опыта;
3) разрабатывает и принимает образовательную программу
Учреждения, учебный план;
4) принимает локальные нормативные акты, регламентирующие
образовательный
процесс
и
взаимоотношения
участников
образовательного процесса, план работы Учреждения на учебный год;
5) ходатайствует перед заведующим Учреждения о поощрении
педагогов за достижение высоких результатов в образовательной
деятельности;
6) рассматривает вопросы в пределах своей компетенции.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления
от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной
организации.
Структура управления образовательной организации
Заведующий Учреждения

Совет Учреждения
Количество членов Совета
Учреждения -9 человек:
- из числа родителей (законных
представителей)- 4;
- из числа работников
учреждения - 3;
- Остальные места в Совете
Учреждения занимают:
заведующий Учреждения,
председатель выборного
профсоюзного органа.

Общее собрание
В состав Общего собрания
входят
все
работники
Учреждения.

Воспитанники
10

Педагогический
Совет
В
Педагогический
совет
входят
все
педагогические
работники, состоящие
в
трудовых
отношениях
с
Учреждением.

В ДОУ разработан пакет документов регламентирующих деятельность: Устав ДОУ,
локальные акты, договоры с родителями, педагогами, обслуживающим персоналом,
должностные инструкции. Имеющая структура управления соответствует Уставу ДОУ и
задачам функционирования ДОУ.
Вывод: Структура управления ДОУ отвечает современным требованиям, так как включает
административные и общественные органы. По итогам 2023 года система управления
Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. Структура и механизм управления определяет его
стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию
инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных
представителей), детей).
1.3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной программы
являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат оценке,
в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МБДОУ № 22
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
В процессе бесед с детьми и наблюдений за ними во время организации различных
видов деятельности на этапе завершения дошкольного образования в 2023 г. у воспитанников
подготовительных групп сформированы предпосылки к учебной деятельности в виде
инициативности, любознательности, позитивного отношения к сверстникам, взрослым,
окружающему миру, сформированности первичных ценностных представлений о том, «что
такое хорошо и что такое плохо» и др.
При работе с детьми использовались современные технологии, такие как
социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и
интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные,
хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые), а также
применялись приемы развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Педагогами была проделана огромная работа по наполнению методического и
дидактического материала: изготовлены дидактические игры, способствующие обогащению
сенсорного опыта детей, совершенствованию разнообразных действий с предметами,
развитию логики и мышления; подобрана картотека игр по социальному развитию и
адаптации.
По результатам педагогической диагностики сделаны выводы, что следует
оптимизировать работу с группой детей по развитию предметной деятельности, развитию
словарного запаса детей, больше играть в дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям. Сравнительный анализ результатов
мониторинга в начале и в конце учебного года усвоения программного материала по всем
образовательным областям показал стабильно высокий результат.
11

Так же следует отметить, что по образовательным областям: речевое развитие и
познавательное развитие прослеживается незначительный рост. В основном показатели
выполнения программы лежат в пределах нормы, т.е соответствуют возрасту. Результаты
овладения воспитанниками дошкольной образовательной организации программным
материалом по образовательным областям за 2022 – 2023 учебный год являются
удовлетворительными. Педагогам ДОУ рекомендовано сделать акцент на речевом развитии
дошкольников, и реализовать больше познавательно – исследовательских проектов для
развития у дошкольников познавательной активности и познавательного интереса к
окружающему.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с ОП
ДО, годовым планированием и учебным планом образовательной деятельности.
Целесообразное
использование
передовых
педагогических
технологий
(здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные) позволило повысить на более
высокий уровень качество образовательной работы ДОУ.
1.4. Оценка организации образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего времени пребывания
ребенка в ДОУ, обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в
различных видах деятельности и охватывает направления развития детей (образовательные
области): социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по каждой
образовательной области определяются с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей и реализуются: в процессе совместной образовательной деятельности с
детьми (занятия), в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной деятельности
детей, в процессе взаимодействия с семьями воспитанников по реализации ОП ДО МБДОУ
№22.
Основу организации образовательного процесса составляет принцип комплексно –
тематического планирования на основе Федерального календарного плана воспитательной
работы (ФОП ДО п.36). Построение всего образовательного процесса вокруг одной
центральной темы дает больше возможностей для развития детей. Одной теме уделяется не
менее одной недели. Тема отражается в создании развивающей предметно-пространственной
среде групп, в планировании воспитательно - образовательной деятельности педагогами, в
деятельности с детьми, во взаимодействии с родителями воспитанников. В 2023 году с
дошкольниками были реализованы различные познавательные темы, в том числе
охватывающие региональный компонент такие, как «Поможем природе родного края»,
«Традиции и быт народов России», «Профессии родного города» и др.
В 2023 г. в рамках патриотического воспитания продолжилась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом
МБДОУ №22 был оформлены уголки «Мы живём в России» с соблюдением всех правил
размещения государственных символов России.
Организация образовательного процесса в МБДОУ №22 направлена на всестороннее
12

развитие детей. Для развития интересов и способностей детей в групповых комнатах
организованы центры активности, где ребенок может осуществить свободный выбор места,
вида деятельности и ее участников, принять решения, выразить свои чувства, мысли, эмоции.
Основной формой занятия является игра. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в разнообразных формах образовательного процесса.

Внедрение и применение в 2023
Образовательные технологии:
г. в образовательном процессе современных

Технология проектной деятельности
образовательных
технологий,
форм

Информационносовместной деятельности педагогов с детьми,
коммуникационные технологии
обеспечивающих эффективную реализацию

Социо – игровая технология
новых
моделей
и
содержания

Технология проблемно - диалогового
образовательного процесса в соответствии с
обучения
ФГОС ДО, ФОП ДО.

Технология «Ситуация» на основе
системно – деятельностного
подхода

Технологии музыкальноритмического воспитания

Технологии элементарного
музицирования с дошкольниками
Современные формы и методы совместной
деятельности педагогов с детьми:
 Гость группы
 Образовательные квесты
 Образовательные акции
 Виртуальные экскурсии
 Тематические гостиные
Режим пребывания детей в ДОУ, объем образовательной нагрузки соответствует
возрастным особенностям детей, санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Образовательная деятельность (занятия) проводится как со всей группой детей, так и по
подгруппам. Это позволяет педагогу варьировать задания адекватно составу подгрупп,
обеспечивая тем самым комфортные условия для каждого ребенка.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Чтобы не допустить распространения вирусных инфекций, администрация МБДОУ
№22 в 2023 году продолжила соблюдать профилактические меры в соответствии с СП
3.1/2.4.3598-20:

13

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.
Вывод: образовательный процесс в 2023 г. осуществлялся в соответствии с санитарными
требованиями, обеспечивал развитие личности, мотивацию и способности детей в различных
видах деятельности.
Анализ здоровья детей.
Важным показателем результатов работы Учреждения является здоровье детей. Для
сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется соблюдению
профилактических мероприятий: прогулки на воздухе, подвижные игры, режим питания,
закаливание, здоровьесберегающие технологии, создание комфортного психологического
климата.
По мониторингу состояния здоровья детей за 2023 год в МБДОУ Детском саду №22
установлено:
Физическое развитие воспитанников
Общее кол-во Возраст
детей
74

От 2 до 7
лет

Группа здоровья

I

II

III

IV

V

52

15

6

0

1

В сравнении с 2022 учебным годом увеличилось количество детей I группы здоровья на
13% и уменьшение количества детей II-V групп здоровья на 15,6%.
Среди детей преобладают дети первой группы здоровья.
За 2023 г. не зафиксированы случаи детского травматизма в период пребывания детей
в ДОУ.
Каждый учебный год в ДОУ ставится задача по оздоровлению детей, воспитанию у них
привычки заботиться о своем здоровье. Воспитатели групп и медицинский работник
проводят обследование физического развития детей, где учитываются индивидуальные
особенности физического развития, перенесенные заболевания. После чего намечаются пути
оздоровления детей: педагоги планируют физкультурно-оздоровительную работу с учетом

14

отклонений и состояния здоровья, дифференцируя степень нагрузки.
Все это также служит основанием для конкретных рекомендаций педагогам и
родителям для сохранения укрепления здоровья ребенка по следующим направлениям:
- проведение закаливающих процедур;
- участие ребенка в различных формах физической активности (в утренней
гимнастике, физкультурных занятиях, спортивных развлечениях);
- проведение гимнастики после сна и т.д.
Осуществляется медико-педагогический контроль за выполнением оздоровительных
мероприятий, физическим развитием детей, ведется поиск новых методов оздоровления
детей в условиях дошкольного учреждения.
Для привлечения родителей к активному участию в работе по оздоровительному
направлению используются различные формы общения с семьей: родительские собрания,
тематические консультации, беседы, открытые занятия, мастер – классы, семинарыпрактикумы папки-передвижки и т.д.
Вывод: Для формирования у всех участников образовательного процесса осознанного
отношения к своему здоровью формируется соответствующая среда. Ее условиями является:
выбор оптимальных образовательных программ; создание благоприятного психологического
климата; соблюдение двигательного режима. Использование здоровьесберегающих
технологий, регулярные занятия по физической культуре, закаливающие мероприятия,
индивидуальная коррекционная работа в образовательном процессе в течение учебного года
дали положительный результат.
Достижения воспитанников
Воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в конкурсах, фестивалях,
соревнованиях муниципального уровня. В отчетный период 2023 года имеем следующие
достижения:
 1 и 2 место в городском этапе детского творчества «Безопасный мир!» ко Дню
спасателя;
 1 место в городском «В мире экологии…»
 1 место в городском конкурсе «Чудо валенок»
 1 место в конкурсе чтецов «Слава Героям в семейном клубе «содружество»;
 3 место в городском конкурсе «Соображалки»;
 2 и 3 место в городском семейном конкурсе «ПДД можно изучать грустно, а
можно весело и вкусно»;
 3 место Городская квест игра «Знать, чтобы соблюдать»;
 1 место в выставке декоративно-прикладного творчества «Пасхальный
сувенир»;
 1 место Конкурс «Звезда Победы»;
 1 и 2 место в Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к
труду и обороне» «Крошка – ГТОшка»;
 1 место в городском конкурсе по ПДД "Зебра"
 2 и 3 место в городском конкурсе "Символ ГТО"
Воспитанники на постоянной основе принимают участие в городских, региональных
и всероссийских конкурсах, совместно с воспитателями и родителями.

15

1.5. Анализ качества кадрового обеспечения
Одним
из
важных
условий
психолого-педагогического
сопровождения
образовательного процесса в ДОУ является кадровый потенциал учреждения.
Педагогический коллектив представляет собой сочетание опытных и молодых
педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции, способствует обмену опытом и
увеличению ресурса работоспособности. Дошкольное учреждение укомплектовано
педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию, в том числе молодыми
специалистами выпускниками педагогических колледжей и университетов.
В МБДОУ № 22 с 01.09.2023 года в связи с закрытием здания на капитальный ремонт,
педагогическую деятельность осуществляют 9 педагогических работников, из которых –1
старший воспитатель, 6 воспитателей, 1 –музыкальный руководитель, 1 – инструктор по
физической культуре (совместитель).
Образовательный ценз педагогов.
Уровень образования
Количество педагогов в ОУ, всего
Из них:
Высшее
Среднее профессиональное

На 01.09.2023 г.
9 (100%)
3(33 %)
6 (67%)

100% педагогических работников имеют необходимую профессионально –
педагогическую квалификацию. В учреждение преобладает численность педагогов имеющих
среднее профессиональное образование.
Педагогический стаж работы педагогов.
Стаж работы
Количество педагогов. Всего 9 (100%)
педагогов. Из них:
До 5 лет
0 (0 %)
От 5 до 10 лет
2 (22 %)
От 10 до 15 лет
4 (44 %)
От 15 до 20 лет
2 (22%)
От 20 лет и выше
1 (11 %)
Уровень квалификации педагогов.
Количество
педагогов
9 чел.

Высшая

0%

Первая

Соответствие
занимаемой
должности
2 (22%)

6 чел. (67 %)

Без к/к

1 (11%)

Повышения квалификации педагогических и административных работников в 2023 г.

16

Название программы повышения квалификации

Форма
(переподготовка,
курсовая
подготовка,
семинар,
дистанционная
форма и др.),
количество часов
«Применение цифровых технологий в ДО, (с Курсы, 72 часа
учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции
«Дошкольное
воспитание»),
ГБПОУ
СО
"Ирбитский гуманитарный колледж"
"Профилактика детского травматизма"
Курсы, 24 часа
ФОП ДО" и базовые компетенции педагога Курсы, 144 часа
дошкольного образования в специфике ее
успешного введения в 2023 году"
"Педагог
дошкольного
образования: Курсы, 88 часов
проектирование и реализация индивидуального
маршрута профессионального развития"
«Особенности
реализации
федеральной Курсы, 24 часа
образовательной
программы
дошкольного
образования»
"ФОП ДО: детальное изучение содержания, Курсы, 144 часа
методик, практик"
«Особенности применения STEAM- подхода в Курсы 72 часа
организации
образовательного
процесса
в
дошкольной образовательной организации»

Количес
тво
педагого
в

Примечан
ие

1

1
2

2

3

2
1

Все педагогические работники ДОУ ежегодно, в соответствии с планом повышения
квалификации ДОО, 1 раз в три года (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ст.47,
п.5) проходят обучение по различным образовательным программам.
В отчетном году 100 % педагогов имеют курсы повышения квалификации.
Также педагоги детского сада повышают свой профессионализм через
самообразование, посещение городских методических объединений, знакомятся с опытами
работы коллег и других дошкольных учреждений. Все это дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшения качества образования и воспитания
дошкольников.
У каждого педагога создан свой персональный сайт, где они размещают свое
электронное портфолио, а также размещают свои материалы и публикации.
Все педагоги приняли активное участие в различных конкурсах и мероприятиях:
 Городской конкурс профессионального мастерства "Воспитатель года-2023"Захарова О.В. – участие;
 Городской конкурс по формированию функциональной грамотности Миронова
Ю.Л. – участие;

17

 Межрегиональный конкурс «Благодать» - участие Шарапова Е.Д., Силантьева
Т.В.
 Региональный этап Всероссийского конкурса ""Воспитатель года России 2023"Шарапова Е.Д. (21 место из 175 участников)
 городская акция «Новогодний креатив».
 III сетевой конкурс буктрейлеров «Книга в кадре» (Баранчинский) - диплом 2
степени (Лобанова В.П., Силантьева Т.В)
 Всероссийская акция «Диктант Победы»
 Акция "Вальс Победы" – участие;
 "Кросс наций"- команда 8 человек (педагоги: Миронова, Клевакина, Захарова)
Вывод: дошкольное учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Анализ
образовательного уровня, уровня квалификации и педагогический стаж являются
достаточным для обеспечения образовательного процесса.
1.6. Анализ качества материально-технического обеспечения.
Детский сад находится в двух отдельно стоящих двухэтажных зданиях (здание по ул.
Каляева 4, и по ул. Маяковского 12), построенных по типовому проекту, находящихся по
разным адресам. Здания оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения,
канализацией. Отопление и вентиляция зданий образовательного учреждения оборудованы в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Материальнотехнические условия, созданные в учреждении, соответствуют требованиям безопасности. В
ДОУ имеется система видеонаблюдения (2 видеокамеры, мониторы). Здания детского сада
оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и тревожными кнопками, что
позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение
условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым
документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена забором.
Структурными компонентами ДОУ №22 (по двум адресам) являются:
1. Групповые помещения - 7
2. Музыкально-спортивный зал -2
3.Медицинский блок - 2
4.Кабинеты: кабинет заведующего - 2, кабинет заместителя заведующего по
административно- хозяйственной работе – 2, методический -1, кабинет музыкального
руководителя -1.
5. Прачечная-2
6. Пищеблок -2
Территория детского сада включает: 7 прогулочных участков для детей; 2 спортивных
площадки.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещени
Материально-техническое
я
оснащение
МузыкальноМетодико-музыкальная литература, детские музыкальные инструменты,

18

физкультурный
зал.

Медицинский
кабинет:

Групповые
помещения
учетом
возрастных
особенностей:
Коридоры ДОУ

Физкультурная
площадка
Участки

музыкальные пособия, цифровое пианино, стульчики, детские шумовые
музыкальные
инструменты,
портреты
композиторов,
наборы
иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, 2 микрофона,
музыкальный центр, мультимедиапроэктор, ноутбук, экран на штативе.
Методическая литература по физической культуре, спортинвентарь:
гимнастические коврики, скакалки, мячи футбольные и мячи детские
резиновые, скамьи гимнастические, баскетбольные кольца, дуги, стойки,
обручи, кегли, кольцебросы, флажки, палки гимнастические, мячи
малые, кубы, гимнастическая стенка, ребристая доска, массажные
дорожки.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер, медицинские
весы, весы напольные, холодильник, двухстворчатая ширма, измеритель
артериального
давления,
облучатели
бактерицидные,
шкафы
медицинские и другой медицинский инструментарий.
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
с художественная литература, доска для занятий, плакаты,
детские
стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны.

Информационные
стенды
по
пожарной
безопасности,
по
антитеррористической защищенности, профсоюзная жизнь, медицина
информирует, выставка детских работ и фото, шкафы, скамейки.
Спортивное оборудование
Оборудование для спортивных игр
Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное, и спортивное оборудование

Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда, соответствует современным
требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья, отвечает интересам и
потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и
эмоциональное благополучие, содержит условия для формирования у детей эстетического
отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
В каждой возрастной группе ДОУ созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной,
изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д. Расположение мебели, игрового и
другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарногигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно
перемещаться. Содержание предметно-пространственной среды периодически изменяется,
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на
обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей. Созданы
хорошие условия для физического воспитания детей с наличием авторских пособий,
тренажеров, спортивного оборудования.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших
полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и

19

способствовать играм подгруппами в 3—5 человек. Все материалы и игрушки располагаются
так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со
сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения,
подумать, помечтать. В группе созданы различные центры активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской
деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые игры, игры с буквами,
звуками и слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественноречевая и изобразительная деятельность);
—центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
—спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию
здоровьесберегающей деятельности детей.
В детском саду создана современная предметно-развивающая среда для детей.
Групповые комнаты детского сада
укомплектованы детскими игровыми мебельными
стенками, комплектами мягкой игровой мебели, мобильными тумбами для игрушек.
На областные субвенции приобретено уличное оборудование- песочницы с крышкой, в
количестве 3 шт.
Информационное обеспечение ДОУ включает:
- цифровое пианино – 2 шт.
- проектор мультимедийный -3 шт, экран - 3 шт;
- интерактивная доска – 3 шт;
- телевизор- 2 шт., музыкальный центр -2 шт, DVD-плеер;
- количество компьютеров, ноутбуков – 8 шт.;
- документ камера – 1 шт.
- принтер - 5 шт
-ламинатор -1 шт
-брошюратор -1 шт
-набор мини -роботов «Умная пчела»
- доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным
сетям (подключён интернет).
- программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
С 04.09.2023 года здание по адресу ул. Каляева, 4 закрыто на плановый капитальный
ремонт, по окончании которого будут созданы все необходимые требования и условия для
комфортного и безопасного пребывания детей в учреждении.
Вывод: материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
пополнить группы и помещения ДОУ здоровьесберегающим, игровым оборудованием и
оборудованием для пополнения патриотического уголка, используемым в профилактических
и развивающих целях.
20

1.7. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Все реализуемые программы имеют учебно-методическое обеспечение и
методические пособия, календарное и перспективное планирование и обеспечивают
непрерывную систему деятельности детей в ДОУ при соблюдении преемственности
возрастных групп.
Комплекс программ, используемых в учреждении обеспечивает: непрерывность,
системность познавательного, речевого физического, социально-коммуникативного,
художественно-эстетического развития детей.
В ДОУ библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный
фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского
сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ОП.
Учреждение
имеет
действующий
официальный
сайт
по
адресу:
https://krasnour22.tvoysadik.ru/. Структура сайта соответствует требованиям законодательства.
На сайте размещены документы, регламентирующие деятельность Учреждения: Устав
Учреждения, лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере
дошкольного образования, свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ, о постановке на учет
в налоговом органе и другие, положения и иные локальные акты Учреждения, а также
заключения надзорных органов. В разделе «Образовательная деятельность» размещена
образовательная программа Учреждения. В разделе «Прием детей в МБДОУ» имеется
возможность ознакомления с:
 Правилами приема обучающихся на обучение по образовательным программам
дошкольного образования в МБДОУ № 22,
 Порядком оформления возникновения и прекращения образовательных отношений
между МБДОУ № 22 и родителями (законными представителями) воспитанников,
 Порядком и основаниями перевода и отчисления воспитанников МБДОУ № 22.
На официальном сайте Учреждения размещаются новости о текущей жизни и
образовательной деятельности воспитанников в Учреждении, достижения и награды детей,
педагогов и всего коллектива ДОУ.
Вывод: в ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Планируется пополнить библиотечный фонд ДОУ методической литературой,
соответствующей ФОП ДО.
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию за 2023 г.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

21

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

22

75 человек
75 человек
11 человек
63 человека
74/100 /%
74/100 /%
-

9 дней
9 человек
3/33%
3/33%

6/67%
6/67%

6/67 %

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

23

6/67%
человек/%

0/0%
1/11%
4/44%
2/22%
10/100%

10/100%

9/74
человек/челове
к

да
да
нет
нет
нет
нет
3.2 кв.м.
64 кв.м.
да
да
да

Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения:
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
В учреждении созданы кадровые условия для организации образовательного
процесса: штат укомплектован педагогами на 100%, весь педагогический персонал имеет
необходимое педагогическое образование, регулярно проходят курсы повышения
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
- Организация педагогического процесса отличается гибкостью, ориентированностью
на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям.
- Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы;
В 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для освоения детьми
всех параметров ОП ДО МБДОУ №22 с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО, особое
внимание уделить направлению по взаимодействию с семьями воспитанников (2024 г. – Год
Семьи):
-продолжить оснащение предметно-развивающей среды в соответствии с условиями
реализации ОП ДО МБДОУ №22,
-продолжить оснащение территории детского сада современным оборудованием,
- продолжать создавать условия безопасного пребывания всех участников
образовательных отношений;
- способствовать повышению педагогической компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития детей дошкольного возраста,
- повысить долю участников образовательного процесса в проектах социальной
значимости;
- повысить долю воспитанников, принимавших участие в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».